IT-ИМПУЛЬС
Контакты Меню

На чем писать мобильные приложения: сравниваем Intel XDK, NativeScript и Xamarin

Содержание статьи В предыдущей статье мы рассмотрели Silo-подход к разработке мобильных приложений, инструменты и способы их использования, а также часть самых популярных black box средств разработки: среды Apache Cordova и Adobe Fuse. На прошлом этапе лидером по охвату платформ стала Cordova, по удобству использования — Fuse. В этой статье мы продолжим изучать «черный ящик» и рассмотрим еще несколько популярных средств разработки, а затем перейдем к заключительной теме — кросс-платформенному подходу (cross-platform).

Для начала напомню основную идею этого мини-цикла статей (кстати, вот первая). Мы заметили, что в связи со снижением порога вхождения в программирование и постоянным ростом сегмента мобильного ПО все больше начинающих кодеров стремятся испытать себя в этом направлении. Чтобы помочь им определиться с инструментарием, мы решили сделать развернутый мануал: рассмотреть все доступные средства разработки, на каждом из описанных средств реализовать мини-пример и оценить, насколько удобно это делается, какого размера получается файл, а заодно измерить быстродействие и кратко обозреть сопутствующую инфраструктуру, которая облегчит тебе работу, — официальные доки и неофициальные материалы.

 У меня новая книжка!

В издательстве «СОЛОН-Пресс» вышло второе, переработанное и дополненное издание моей книги о разработке двумерных игр для настольных и мобильных платформ с помощью мультиплатформенного движка Torque 2D. Материал книги значительно обновлен по сравнению с первым изданием, даны ответы на самые частые вопросы, которые я получил от читателей на свое мыло. Как всегда, подробную инфу о моих книгах ты можешь найти на моем сайте, там же ты можешь скачать дополнительный контент и почитать статьи про GameDev.

 Black box  Intel XDK

Еще одна популярная тулза, относящаяся к категории black box, компании Intel. Последняя достаточно активно пиарит свой продукт. По сути, он представляет собой надстройку над Cordova, так как именно она используется для компиляции выпускаемых приложений. Распространяется бесплатно. Как и прародитель, XDK (Cross-Platform Development Tools) можно использовать на Windows, Linux, macOS.

Я начну с Windows 10. Скачай инсталлятор. Установка в комментариях не нуждается :). При первом запуске XDK предложит тебе войти в свой аккаунт на сервере Intel. После выполнения этой операции будет открыто главное окно XDK. Сделаем наше минимальное приложение, которое мы создаем, тестируя каждый инструмент. Напомню: оно состоит из формы, на которой расположены надпись и кнопка.

Установка XDK

В левой части окна XDK находится список заготовок для проектов, разделенный на две части: верхняя Internet of things embedded application и нижняя HTML5 companion hybrid mobile or web app. Соответственно, в первой находятся заготовки и примеры готовых проектов для интернета вещей, а во второй — для веба и мобильных проектов.

Как я уже говорил, XDK — надстройка над Cordova, но дополнительно к этому был добавлен Node.js, в результате чего стало возможно разрабатывать IoT-приложения. В XDK имеется большое количество примеров и заготовок последних. Среди семплов есть весьма любопытные экземпляры: пожарная тревога, детектор землетрясения, управление рукой робота, система освещения растений (чем любопытна эта система? Или уровень интереса зависит от того, какие растения выращивать?


РАССЫЛКА ПОСЛЕДНИХ НОВОСТЕЙ